AS Legal

Юридическая компания
ОПЫТ. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. УСПЕХ

25 ноября 2020

Сопровождение процедуры реорганизации – M&A

Каждый руководитель или собственник предприятия регулярно сталкивается с различными регистрационными процедурами – от создания предприятия, до смены директора, адреса, уставного капитала и т.п. Большинство из них – несложные, но кропотливые действия, с которыми справляются, в том числе и штатные юристы. Однако существует ряд корпоративных процедур, которые требуют вмешательства команды юристов, бухгалтеров и аудиторов. Так, наиболее сложными и ответственными процедурами в сфере корпоративных отношений являются процедуры реорганизации.

Какие виды реорганизации могут проводить компании?

На законодательном уровне предусмотрен конкретный перечень процедур, подпадающих под категорию реорганизации. Так, к реорганизации относятся процедуры слияния, присоединения, раздел, превращение и выделение юридического лица.  В результате проведения каждой из указанных процедур в самом предприятии меняется состав участников, размер уставного капитала, объем прав и обязанностей, балансовая стоимость и т.п. Например, процедура слияния предполагает объединение участников, имущества, прав и обязанностей и уставного капитала двух и более предприятий; присоединение — поглощение одного юридического лица другим, в результате чего наименование одного юридического лица остается прежним, но меняется его структура, а второе юридическое лицо перестает существовать; раздел – создание двух новых юридических лиц с одного; выделение – выделение части уставного капитала, имущества прав и обязанностей предприятия в другое юридическое лицо; превращение – изменение организационно-правовой формы предприятия.

Чем сложны процедуры реорганизации?

Действующее законодательство предполагает достаточно жесткие условия проведения процедур регистрации. Такие условия связаны в первую очередь с порядком оповещения кредиторов о проведении реорганизации, а также правильным распределением уставного капитала и имущества предприятия. Важным условием проведения государственной регистрации является корректное составление передаточного акта (в случае слияния, присоединения и превращения) или распределительного баланса (в случае раздела и выделения). Корректное составление указанных документов требует слаженной работы юристов и бухгалтеров, имеющих опыт проведения реорганизаций.

Нужно ли разрешение Антимонопольного комитета для реорганизации?

Для большинства юридических лиц процедура реорганизации не предусматривает никаких разрешений от контролирующих органов. Однако Законом Украины «О защите от экономической конкуренции» предусмотрены условия, при наличии которых разрешение Антимонопольного комитета на проведения слияния или присоединения. Так разрешение необходимо только в том случае, когда совокупная сумма активов или объем реализации товаров всех участников реорганизации за последний финансовый год превышает 30 миллионов евро, при этом стоимость активов или объем реализованных товаров двух и более участников реорганизации превышает 4 миллиона евро. Помимо этого, разрешение на слияние и присоединение требуется в том случае, когда сумма активов или объем реализации товаров в Украине за прошедший финансовый год одного участника превышает 8 миллионов евро, при этом объем реализованного товара за прошедший финансовый год (в том числе за границей) другого участника реорганизации превышает 150 миллионов евро.

Процедура реорганизации предприятия сложный процесс, требующий организации взаимодействия юристов, бухгалтеров, аудиторов и руководства компаний, а так же опыта в успешной реализации подобных проектов

Юридическая компания «AS Legal» — это команда юристов и бухгалтеров с многолетним опытом работы, готовые организовать процедуры реорганизации предприятий с наиболее эффективным результатом!

Запись на Консультацию